Культовая серия игр, действие которых происходит в Городе, а главным героем является мастер-вор Гарретт.
Сюжет игр разворачивается в мире, сочетающем в себе средневековье, магию и странные паровые и электрические машины (стимпанк/фэнтези).
В Городе (его название нигде не упоминается), помимо обычных групп вроде аристократов, городской стражи, гильдии воров и прочих, существуют три могущественные группировки Хранители, Хаммериты и Язычники, которые с переменным успехом борются за власть в Городе, и с которыми Гарретт постоянно сталкивается.
Разработчиком и создателем Вора является компания Looking Glass Studios.
Озвучивает Гарретта во всех трех частях (кроме четвертой) Стивен Расселл (Stephen Russell)
Первая часть Thief: The Dark Project вышла в 1998 году.
Игра начинается с истории маленького Гарретта, который занимается карманным воровством. Случайная встреча с незнакомцем приводит его в орден Хранителей, где он проходит специальное обучение. Повзрослев, Гарретт решает, что путь Хранителей не для него, он сбегает из ордена, и начинает свою воровскую карьеру.
Это была первая компьютерная игра в жанре Stealth. Она получила множество хвалебных рецензий, и повлияла на игровую индустрию в целом. Thief впервые использовал звук как неотъемлемую часть геймплея, а также удивительную игру света и тени, для скрытного прохождения.
Игра использовала свой движок Dark Engine.
В 1999 году вышел Thief Gold, содержащий в себе некоторые исправления и три новых миссии, которые расширили сюжет первой части.
Вторая часть вышла в 2000 году, под названием Thief II: The Metal Age, она использует тот же движок что и первая часть.
Снова Гарретт ворует у богатых, чтобы не быть бедным самому. Кто-то пытается его убить, и он должен выяснить, что происходит в Городе, и кто стоит за покушением на него.
В плане геймплея вторая часть немного изменилась, миссии в основном сосредоточены на воровстве, и посещении богатых домов, а зомби и странные животные, с которыми Гарретт часто сталкивался в первом Воре, практически отсутствуют.
Игру также приняли очень хорошо.
Looking Glass готовила Gold версию (четыре новых миссии), а так же, начала разрабатывать третью часть, когда финансовые проблемы ее издателя Eidos Interactive, привели к закрытию компании.
Многие сотрудники после закрытия своей компании перешли в Ion Storm Inc., которая и продолжила разработку третей части.
После четырехлетнего перерыва, в 2004 году третья часть Вора, Thief: Deadly Shadows, наконец-то вышла в свет. Здесь довольно много нововведений и новый движок, Flesh engine (основан на Unreal Engine 2).
Услышав пророчества Хранителей о том, что скоро настанет Темная Эпоха, Гарретт решает выяснить, что это значит.
Игра снова получила множество положительных оценок.
После этого показалось, что история Гарретта закончена, но в 2009 году, спустя пять лет, от представителя Eidos-Montreal, последовало официальное подтверждение, что Thief 4 находится в стадии пре-продакшена.
Игра вышла в 2014 году.
По сюжету игры Гарретт вместе с бывшей ученицей Эрин, получает задание на кражу некоего артефакта. Однако во время ограбление все пошло не так, в результате во время выполнения какого-то ритуала, Эрин погибает, а Гарретт приходит в себя через год после этих событий.
Город сильно изменился, и Гарретт пытается выяснить что же произошло той ночью.
Игры серии:
1998 - Thief: The Dark Project
2000 - Thief II: The Metal Age
2004 - Thief: Deadly Shadows
2014 - Thief 4
Полезные ссылки:
русскоязычный фан-сайт: http://darkfate.org/news/index
англоязычный сайт: http://thief-thecircle.com/
сайт фан-миссий: http://www.thiefmissions.com/
|