Меню сайта

Категории каталога
SWAT 4 [22]
Combat Arms [2]
Red Orchestra [2]
Aliens vs. Predator [8]
Crysis [2]
Aliens: Colonial Marines [9]
Компании разработчиков игр [23]
Thief/Вор [5]
Другие игры [72]
MechWarrior [7]
Team Fortress 2 [46]
The Elder Scrolls [3]
Мини-чат
Наш опрос
Какие шутеры вам больше нравятся?
Всего ответов (Total Votes): 152
Главная » Статьи » Компании разработчиков игр

Ion Storm Inc.


Название компании: Ion Storm Inc.
Дата основания: 1996 год
Дата закрытия: 2005 год
Расположение: Даллас (штат Техас)
Сайт: не функционирует


Ion Storm Inc. была основана легендарным Джоном Ромеро (разрабатывал такие игры как Wolfenstein 3D, Doom и Quake) вместе с Томом Холлом, Тоддом Портером, Бобом Райтом и Майклом Уилсоном, в 1996 году в Далласе. Позже, в 97 году к компании присоединился Уоррен Спектор, он возглавил отделение Ion Storm в Остине (Штат Техас)

Основатели хотели закончить свои проекты, начатые в других компаниях, и по разным причинам, не получившие зеленый свет на производство, и получить стартовый капитал. Ion Storm заключила контракт с издателем Eidos Interactive на шесть игр.
 



Первым проектом, выпущенным компанией, стал Dominion: Storm Over Gift 3, стратегия в реальном времени.

Dominion, созданный Портером, был почти закончен еще в то время, когда он работал в компании 7th Level. По подсчетам, нужно было всего несколько месяцев и около 50 тысяч для завершения проекта, однако производство затянулось, на год и потребовало вложить несколько сотен тысяч.

В 1998 году игра, наконец, вышла и была встречена очень плохо, продажи так же были низкими, кроме того, почти в это же время вышел легендарный Starcraft, который естественно раздавил конкурента.
 

 

Вторым проектом стала игра Джона Ромеро, Daikatana в жанре FPS.

Выход игры был запланирован на 1997 год, однако разработки также затянулись. В игре использовался движок Quake engine, использованный в Quake. В конце 1997 года появился Quake 2, и Ромеро решив, что его игра уже  является отстающей в плане графики, принял решение перенести Дайкатану на движок id Tech 2.

Перенос игры на новый движок закончился в 1999 году. Демо игры вышло в марте 1999 года, и было негативно принято игроками. В демо не было монстров и сингла, а только мультиплеер. Разработки над новым демо, затянулись, оно не удовлетворяло минимальным требованиям для игр такого плана.

Затянувшиеся работы с Дайкатаной привели к кризису в Ion Storm. Eidos, издатель,  финансировавший Ion Storm, принял кардинальные меры, по заключенному контракту они практически полностью завладели Ion Storm. Портер и О’Флагерти покинули компанию. Команда, работавшая над Дайкатаной, потеряла много программистов, но все же доделала игру. В апреле 2000 года Daikatana наконец то ушла на золото, и была продана тиражом в 200 тысяч.

 

Daikatana попала в не слишком почетный список самых громких провалов в истории игростроения. Разрекламированная как многообещающий проект от создателя Doom и Quake, игра на деле имела многочисленные проблемы, баги, плохой ИИ, устаревшую графику и наконец огромные затраты на производство.

 


Третья попытка, наконец, то увенчалась успехом, Уоррен Спектор создал игру, в последствии ставшую культовой, Deus Ex.

Спектор начал разрабатывать игру еще в 1994 году, когда работал в Origin Systems. После разработки System Shock, Спектор хотел сделать что-нибудь более реалистичное, и решил сфокусировать сюжет вокруг заговоров.

Deus Ex сочетала в себе элементы FPS и RPG, созданная в жанре кибер-панка, и вышла в 2000 году. Критики отметили реиграбельность, продуманный сюжет и вариативность прохождения игры. Отрицательно критики отозвались о графике и системе вскрытия замков и техники, а также о слишком больших файлах сэйвов в игре. Многие игровые издания поместили Deus Exв список лучших игр в истории. Этот самый успешный проект Ion Storm.


Alexander Brandon, Dan Gardopée, Michiel van den Bos написали саундтрек для Deus Ex, который сочетал в себе жанры Техно, Джаза и Классики. Саундтрек также был очень хорошо принят.

 


Четвертым проектом стал Anachronox, в жанре RPG/Adventure, созданный Томом Холлом.

Проект так же имел проблемы по ходу создания. Игра создавалась почти три года и в итоге вышла готовой только на половину, но была хорошо встречена критиками и игроками. Anachronox появился в продаже в 2001 году. Вторая половина игры должна была выйти в виде сиквела, который в итоге остался на полке. Критики положительно отозвались о сюжете, персонажах и юморе игры.

Отдельно был отмечен саундтрек, который некоторые называли лучшим в истории игр.

Несмотря на положительные отзывы, игра так же не могла похвастаться большими продажами.



После выхода игры Ромеро и Холл, покинул Ion Storm, что означало конец филиала в Далласе. Официально филиал закрылся в 2001 году.


Пятым проектом стало продолжение Deus Ex, под названием Deus Ex: Invisible War, вышедшее в 2003 году.

В отличие от первой части, Invisible War был встречен не так хорошо. Несмотря на неплохие оценки по большей части вторая часть уступала оригиналу, по многим параметрам. Слишком долгие загрузки, неудобные бои и скоротечность игры, а также сокращение элементов RPG, были главными проблемами игры.



Шестым, и последним проектом стала третья часть культовой игры Thief.

Третья часть Вора разрабатывалась его создателями из Looking Glass Studio, но из-за финансовых проблем Looking Glass закрыли, а разработку отдали Ion Storm. Также часть работников Looking Glass, перешла в Ion Storm в Остине. Спеткор в 97 году принимал участие в создании первой части, однако по его словам, он совсем немного привнес в первого Вора.


Thief: Deadly Shadows разрабатывался довольно долго, и вышел одновременно на PC и Xbox, в 2004 году. Как и его предшественники, третий Вор получил хорошие оценки, за свет, звук, игровую вселенную и озвучку персонажей. Слабой стороной Вора стали технические характеристики из-за одновременной разработки на Xbox, маленькие размеры карт (на Xbox, 64 мегабайта памяти), плохие текстуры, анимация и проблемы с физикой.




После ухода Спеткора в 2004 году, еще нескольких сотрудников покинули Ion Storm, что фактически явилось концом компании. Официально компания закрылась в феврале 2005 года.



Пример Ion Storm, подтверждает, что далеко не все талантливые геймдизайенры могут быть хорошими бизнесменами. Имея на борту Джона Ромеро и Тома Холла, компания могла, и должна была, стать заметной фигурой в создания игр. А вместо этого, получив три громких провала, из-за плохого руководства, затягивания процесса разработки проектов и многочисленных растрат, развалилась.


Игры компании:
1998 - Dominion: Storm Over Gift 3
2000 - Daikatana
2000 - Deus Ex
2001 - Anachronox
2003 - Deus Ex: Invisible War
2004 -Thief:Deadly Shadows
Категория: Компании разработчиков игр | Добавил: Buba (25.09.2010)
Просмотров: 1862 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего (Online): 1
Гостей (Guests): 1
Пользователей (Users): 0
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz