Жанр: RPG/Action Разработчик: BethesdaSoftworks Издатель: Bethesda Softworks ДатаВыхода: апрель 1994 года Мультиплеер: - Официальный сайт игры: не функционирует Минимальные требования: - Рекомендуемые требования: - Первая
часть легендарнойсерии The
Elder Scrolls. Arena впервые отправила игроков в
вымышленный мир Тамриэля, а также создала фундамент для последующих частей.
Изначально, Арена должна была быть,
средневековой игрой про гладиаторов безо всяких RPG
элементов. Игрок с командой должен был путешествовать по миру, сражаться с
командами других городов и стать в итоге Чемпионом.
Однако во время
производства игра претерпела ряд изменений, гладиаторские бои отошли на второй
план, и начали появляться RPG элементы.
Создатели первой части Peterson, Lakshman и LeFay, являлись большими
фанатами настольных ролевых игр Dungeons
& Dragons, а так же серии игр компании Looking Glass Studios, Ultima Underworld, что в итоге и оказало
наибольшее влияние на Арену. Выход игры прошел весьма неудачно. Потому как была пропущена
предновогодняя распродажа 1993 года. В апреле игра, наконец, вышла, но
разошлась весьма небольшим тиражом. Позже начали появляться рецензии, о
забагованности игры. Однако спустя еще некоторое, время игра стала по
настоящему культовой. Сюжет игры разворачивается в вымышленном государстве Тамриэль. Маг Ягар
Тарн (Jagar Tharn), предал
Императора Уриэля Септима (Uriel Septim VII), и заключил его в темницу в другом измерении с помощью Посоха Хаоса.
Ученица Ягара, Риа Силман (Ria Silmane) была свидетелем этого предательства, поэтому маг убил ее, а посох
сломал на восемь частей и спрятал по всему Тамриэлю. После этого, Ягар принял
облик Императора и начал править страной, постепенно приведя ее к плачевному
состоянию.
Главным героем игры является некий придворный, брошенный в тюрьму (отличительный знак серии). Дух
убитой Риа является герою во сне, проясняет ему ситуацию, помогает выбраться с
хаты, и направляет его на поиски частей посоха. Арена использовала весьма необычный подход к созданию персонажа. В игре
присутствуют восемнадцать классов (хотя это просто расширенный вариант
классических классов вор-маг-воин) и семь доступны рас. Самым главным отличием
являлось то, что для прокачки своих навыков необходимо было постоянно ими
пользоваться. Хотите поднять навык стрельбы из лука, придется практиковаться в
стрельбе.
Кроме того, мир был огромен, около четырех сотен городов и деревень,
множество предметов и огромное количество НПС. Разумеется огромное количество
подземелий (еще один отличительный знак серии). В игре было несколько гильдий, в которые игрок мог вступать по
собственному желанию. Развитию вымышленной вселенной помогали многочисленные книги и свитки. В итоге уже тогда в 1994 году, Bethesda использовала те же методы что и в настоящее время. Множество
подземелий, помимо того, что были достаточно трудными для прохождения, были еще
и сильно похожими друг на друга. Огромное количество городов, деревень и НПС,
от которых захватывало дух, на деле по большей части были клонами, и
разнообразия было не так уж много. Наконец многочисленные баги, которые,
похоже, стали такой же неотъемлемой частью серии. Тем не менее, игра начала
одну из известнейших серий и без сомнения оказало влияние на жанр RPG. Arena являлась первой RPG, дляBethesda. В 2009
годуBethesda
сделала широкий жест и выложила Арену для бесплатного скачивания (также как и
вторую часть Daggerfall),
ознакомиться с игрой можно, скачав ее отсюда. Материалы по игре: