Название: Steam
Дата запуска: 2002
Тип программы: Программа для обмена сообщениями, цифровой доставки
Тип распространения: Бесплатная
Официальный сайт: http://store.steampowered.com/
Valve начала разработку Steam после успеха сетевых игр Counter-Strike и Team Fortress Classic. С увеличением игроков возникло несколько проблем, скачивание обновлений и введение анти-чит системы, которые необходимо было как-то решить. Для этого была разработана новая система, получившая название Steam.
Первоначально Valve обращалась к сторонним компаниям, таким как Microsoft, Yahoo! и RealNetworks, но они отказались от работы.
Разработка началась, где-то в 2002 году, в том же году программу продемонстрировали на GDC (Game Developers Conference).
Программа стала доступной для скачивания во время бета-теста Counter-Strike 1.6, для скачивания обновлений. Steam являлся обязательным условием для всех бета-тестеров, но игра пока еще работала и без программы.
В 2004 году вышла первая игра, которая требовала наличия Steam, это был Half-Life 2. Во время релиза возникли проблемы при запуске игры, из-за того, что Valve не рассчитали количество желающих поиграть. Часть серверов закрылась, и скорость закачки была крайне не стабильной. Некоторые ключи к игре оказались недействительными. Запуск Half-Life 2 попал в не слишком почетный список самых неудачных игровых релизов. Некоторые смогли обойти защиту Steam и запустить игру без программы. Все что смогли сделать в Valve, это выпускать патчи к серверам и отключать аккаунты взломщиков.
В 2005 году Valve заключила контракт с несколькими независимыми компаниями разработчиков для издания их игр, посредством цифровой доставки.
В 2006 году произошло большое изменение дизайна Steam. В этом же году независимые игры, такие как Darwinia и Red Orchestra: Ostfront 41-45, появившиеся в продаже только в качестве цифрового продукта добились успеха у пользователей и получили контракты у розничных фирм издателей, доказав что Steam может оказать влияние на рынок игр и помочь независимым разработчикам.
В 2007 году появилось так называемое Steam Community, позволявшее создать каждому пользователю свою страничку и группу. Кроме того, была введена возможность обмена текстовыми сообщениями прямо в игре, даже в тех играх, которые разработали не Valve, а также поддержка голосовых сообщений.
В этом же году большие компании издателей, таких как id Software, Eidos Interactive и Capcom, подписали контракт с Valve на распространение своих игр, посредством цифровой дистрибуции.
В мае был зарегистрирован тринадцати миллионный аккаунт в Steam.
В октябре в продаже появились хитовые игры, такие как BioShock и Call of Duty 4: Modern Warfare, а также The Orange Box.
В 2009 году была реализована система, получившая название DLC (Downloadable Content), небольшие дополнения для выпущенных игр по низким ценам (от 1 до 10 долларов).
В 2010 году снова произошло большое обновление дизайна в Steam.
В мае вышла официальная версия поддерживающая Mac OS X.
Для Steam постоянно выходят обновления, исправляющие многочисленные ошибки.
На данный момент в Steam существуют следующие возможности.
Поддержка более 20 различных языков.
Поддержка сетевых игр, возможность быстрого поиска серверов, скачивания обновлений и анти-чит системы (VAC).
Сетевые лобби, несколько измененная система серверов, игроки подключаются к лобби, где выбирают режимы, карты и прочие дополнения, и лишь, затем подключаются к серверам.
Steam Cloud, сохраняет настройки пользователя (конфигурации клавиатуры и мыши), что позволит ему играть с разных компьютеров.
Система достижений, дополнительные необязательные задания, выполнение которых отмечается в статистике игрока и на серверах Steam. На данный момент достижения присутствуют во многих играх, однако только в Team Fortress 2, их выполнение оказывает влияние на геймплей (при достижении каждого из трех этапов, игрок обязательно получает один определенный игровой предмет). В TF 2 игроками созданы специальные сервера для обхождения условий получения достижений и есть возможность сразу открыть все достижения.
Возможность загрузки, как целых игр, так и дополнений, трейлеров и демо-версий.
Постоянная возможность скачивания обновлений для игры, в противном случае игру невозможно будет запустить, особенно сетвую.
Проверка файлов игры, позволяет в случае повреждения или удаления отдельных файлов скачать их заново.
Различные скины.
Кроме того, в Steam часто проходят различные акции, позволяющие купить игру со скидкой или купить целый набор игр, по сниженным ценам.
Оплата игр может производиться с помощью Кредитных карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB), PayPal и недавнее нововведение, возможность производить покупки с помощью WebMoney, для пользователей РФ.
Главными минусами программы является необходимость постоянного подключения к Интернету, иначе большинство игр не будет работать.
VAC является весьма низкокачественной анти-чит системой.
Скачка игр особенно современных, которые весят по семь, а иногда и более, гигабайт требуют широкого канала, иначе закачка может изрядно затянуться.
Обязательное обновление большинства игр, иначе игра не будет работать.
Проблемы с региональной защиты, время от времени возникающие из-за сбоев.
Временное падение серверов может ограничить доступ в программу, а в TF 2 потеря соединения с серверами, означает невозможность использования открываемого оружия и снаряжения.
|