Год практически подошел к концу,
из громких релизов остался разве что Assassin's Creed: Братство крови, да
очередное дополнение для ВОВы. Пора подвести итоги уходящего года. Итак, какие
же громкие проекты посетили нас в 2010 году. Начался год, с сиквела Mass
Effect 2, выпущенного BioWare. Проект оказался достаточно успешным, хотя и
уступал оригиналу. Многие отметили некий перекос в сторону шутера, и уменьшение
элемента RPG, в остальном
же, игра получила высокие оценки. В разработке находится третья часть. Увы, дальше дела пошли гораздо
хуже. 19 февраля в свет вышло продолжение легендарной игры Aliens vs. Predator.
Игра разрабатывалась компанией Rebellion, которая когда-то, одиннадцать лет
назад, разработала первую часть. Несмотря на большие ожидания, проект оказался
провальным по всем статьям, кроме разве что главной, продаж. 27 февраля вышло очередное
продолжение серии Battlefield, Bad
Company 2. Игра является почти той же скриптовой-аркадной стрелялкой, но с
разрушаемым окружением, что пришлось по вкусу многочисленным фанам. Компания Electronic
Arts не растерялась, и тут же объявила о грядущем продолжении, под названием Battlefield: Bad Company 2 – Vietnam. 9 марта в свет вышел Assassin’s Creed 2. В целом Ubisoft неплохо
поработал над продолжением, добавив новые возможности и доработав несколько
однообразный геймплей. В итоге получился добротный сиквел, а скоро выйдет
продолжение для него, под названием Assassin’s
Creed: Brotherhood. 19 марта вышла игра Метро 2033. Проект разрабатывался почти той же
командой работавшей над невразумительным S.T.A.L.K.E.R.ом. В целом игра
значительно опережает S.T.A.L.K.E.R., обладая лучшей стабильностью и графикой,
а также неплохим сюжетом. 27 апреля вышло продолжение серии Tom
Clancy's Splinter Cell, Conviction. Игра скатилась к обычному шутеру, а порт на
коробки привел к тому, что проект превратился в аркаду, с многочисленными
подсказками. В итоге, игра получила крайне посредственные оценки. 28 мая вышла игра Alpha Protocol, разработанная компанией Obsidian
Entertainment. Проект получился крайне не ровным. Хорошо была оценена система
диалогов, развития персонажа, и некоторые новые решения в этом жанре. Однако
боевая система и стелс-элементы были признаны неудачными. Это привело к средним
оценкам и плохим продажам, похоронив шансы на продолжение. 28 июля вышло продолжение
легендарной стратегии StarCraft. StarCraft 2: WingsofLiberty, получил высочайшие оценки практически от
всех игровых ресурсов, однако по сути являлся лишь несколько улучшенной версией
оригинальной игры. Кроме того политика компании, согласно которой даже за сингл
теперь надо платить дополнительно, выглядит весьма странно. 24 августа вышло продолжение легендарной игры Mafia 2. Сиквел
оказался удивительно низкокачественным продуктом, сплошные скрипты,
третьесортный сюжет и унылый геймплей, даже неплохая графика не помогла игре. Тем
не менее, высокие продажи Mafia 2 показали что кому-то и такие игры по вкусу. 21 сентября вышла игра Sid Meier’s Civilization V, которая оправдал
ожидания многочисленных поклонников данной серии, и получила высокие оценки от
всех игровых порталов, став отличным продолжением. Октябрь начался с еще одного
провального продолжения, 12 числа вышло продолжение легендарной серии Gothic. Этот проект вызывал многочисленные
споры еще за долго до своего выхода, из-за смены разработчиков. Arcania: Gothic
4 относит себя к жанру RPG,
но едва ли это справедливо. Примитивные квесты и прокачка, а также ужасные
диалоги в которых присутствует всего один, редко два варианта ответов,
переносят эту игру куда-то в раздел Hack and slash, причем весьма
низкого качества. Проект заслуженно получил низкие оценки. 14 числа вышла игра Medal of
Honor. Это казалось, невозможным, однако по заскриптованности и унылости игра
даст фору даже калу. Несмотря на мощную пиар-компанию благодаря которой игра
хорошо продалась в первые недели, мультиплеер проекта медленно, но верно идет
ко дну. Оценки Medal of Honor получил весьма средние, и совсем скоро эта игра
составит компанию AvP,
в которую играет двести человек. 19 октября вышло еще одно
продолжение, на этот раз серии Fallout.
New Vegas разработан компанией Obsidian, и, несмотря на старенький
движок и посредственную графику, в целом был принят даже получше чем его невразумительный
предок Fallout 3. Напоследок, 9 ноября в свет вышло очередное продолжение серии кал, Call
of Duty: Black Ops. Про эту игру стоит написать поподробнее.
После
посредственной шестой части, Modern
Warfare 2, многие говорили, что сериальчик начал попахивать гнильцой и ему
необходимо что-то менять, дабы совсем не превратится в жалкое зрелище.
Разумеется седьмая часть сразу же была объявлена спасителем, который вытащит
кал из трясины. Однако перед началом разработок разгорелся скандал, 1 марта
часть сотрудников Infinity Ward, которые создали сериал, были уволены,
вскоре за ними последовали еще сотрудники, а затем еще и еще. Разработку отдали
компании Treyarch, которая отметилась
третей (которая к счастью миновала PC) и пятой частью сериала. Компания является разработчиком только
коробочных игр, что в последствии скажется на Black Ops. Наконец была
проведена мощнейшая пиар-компания, разрекламировавшая игру даже больше чем
разрекламировали ФК Жемчужина из Сочи.
Что в итоге получилось? Не будем
касаться сюжета, здесь он как всегда полный бред. Геймплей практически не
отличается от Modern Warfare, как и
графика, на которую страшно смотреть. Сингл в итоге не сильно отличается от
предшественников. Что же касается мультиплеера, то здесь все еще интереснее,
несколько дней спустя после выхода в игру невозможно было играть из-за
многочисленных лагов и багов, часть из которых не убрали до сих пор, и не ясно
поправят ли вообще. Ввели несколько новых режимов и так называемые CODpoints получаемые за выполнение заданий и победы в
раундах, на них можно покупать новое оружие и прочее, а в целом игра все тот же
Modern Warfare. Несмотря на это, игра явно оправдала вложения в пиар компанию,
многочисленные ошибки, не остановили адептов от покупки Black Ops, и в первый же день побила рекорд продаж,
заработав 360 млн. с 5,6 млн. копий.
Наблюдая за рейтингом в x-fire, заметил, что игра вышла на первое место среди шутеров, обогнав первый Modern
Warfare, но продержалась там всего неделю, и уже опустилась на второе место,
продолжая терять игроков. Весьма интересно будет понаблюдать, где окажется Black
Ops через месяц. Возможно, что в теплой компании Medal of Honor и AvP. Разумеется, за год вышло гораздо
большее количество игр, но здесь находятся самые громкие проекты, или те, кто
должны были ими стать.
В целом год выдался неудачным,
вышло множество сиквелов к хорошим играм, однако большинство из них оказалось
провальными. Остается надеяться, что следующий год будет более удачным для
геймеров. Об интересных проектах следующего года вскоре появится отдельная
статья.