История Чужого началась где-то в
76 году, когда начинающий сценарист Дэн О’Бэннон крайне раздосадованный тем, каким получился
фильм Темная Звезда, по его сценарию, который он писал совместно с Джоном
Карпентером, принялся за написание нового скрипта.
- Темная Звезда (Dark Star -
1974), которая задумывалась Дэном как серьезная и страшная фантастика, получилась
скорее черной комедией. При этом, фильм стал в последствии культовым, несмотря
на бюджет в 60 тысяч, и статус, дипломной работы. Дэн исполнил в этом фильме
одну из главных ролей, а, кроме того, поработал над спецэффектами. Режиссером
фильма был, начинающий в то время Джон Карпентер.
Темная Звезда - Дэн на переднем плане с правой стороны.
- Дэн О’Бэннон (Daniel Thomas O'Bannon, 30.09.1946
– 17.12.2009) Юный Дэн вдохновлялся такими
произведениями как Байки из Склепа и различными фильмами ужасов, что,
безусловно, повлияло на жанр, в котором он работал. Ужасы, зомби и научная
фантастика.
Помимо сценария к первому Чужому (в остальных он указан только как
создатель персонажей), Дэн участвовал в создании многих фильмов, самые
известные из них, Похоронены, но не Мертвы (Dead &
Buried – 1981, вообще-то Похоронены и Мертвы, привет нашим
переводчикам), Возвращение Живых Мертвецов (The Return
of the Living Dead – 1985, также был режиссером фильма, считается одним из
классических фильмов про Зомби), Вспомнить Все (Total Recall – 1990,
классический, научно-фантастический боевик со Шварценеггером, по роману Филиппа Дика, интересно, что
работа над этим проектом велась еще в конце 70-ых), Крикуны (Screamers – 1995,
по роману того же Филиппа Дика).
Новый сценарий Дэна под рабочим
названием Star Beast,
был солянкой из различных фантастических B-movie
шестидесятых и семидесятых. Больше всего наверно было позаимствовано у фильма It!
The Terror from Beyond Space (1958). Удивительно, что создатели не подали в
суд.
Где-то в это время, Дэн познакомился с Рональдом Шусеттом. Шусетт в
основном был продюсером, но готов был помочь с написанием сценария. Они
договорились что помогут друг другу, сначала с Чужим, а потом со сценарием
фильма Вспомнить Все, права на которой были у Рона.
Дэн и Рон Дэн написал первый акт
для сценария, который понравился Рону, когда ему позвонили из Парижа и
предложили поработать над Дюной, но не той что выйдет в 84 году с Кайлом
Маклахленом (Kyle MacLachlan), а проектом, который разрабатывался до этого,
режиссером Алехандро Ходоровским (Alejandro Jodorowsky). О’Бэннон уехал в Европу, и
работал над фильмом около полугода. В это время произошла встреча, которой на
тот момент Дэн вряд ли придал большое значение. На одной из выставок его
познакомили с Гансом Гигером (Hans Rudolf
Giger), художником из Швейцарии.
Дэн и Ганс
- Ганс Гигер (Hans Rudolf Giger, 05.02.1940)
Ганса вдохновляли такие люди как
Сальвадор Дали, Альфред Кубин и Эрнст Фукс. Называть Гигера только художником
не совсем верно, поскольку он еще и скульптор. Его работы можно отнести к так
называемой биомеханике, где соединяются машины и живая плоть. Здесь можно
посмотреть его работы, однако стоит принять во внимание, что некоторые его
работы весьма специфичны.
Гигер даже сейчас не затерялся бы
со своими сюррелистичными произведениями, а уж тогда в семидесятых, он явно
выделялся. Его работы одновременно и отталкивали и притягивали, но это явно
были не просто каракули, для тех, кто понимает, как принято сейчас говорить.
Фильм Дюна, накрылся тазом, и Дэн
вернулся домой, а точнее на диван в квартире Рона, поскольку у него не было
денег. Парочка принялась дописывать сценарий. О’Бэннон никак не мог придумать
способ, с помощью которого Чужой проник на корабль, пока однажды ночью Шусетт не
разбудил его и не предложил, как можно это сделать. Это было настолько
омерзительно, что Дэн немедленно ухватился за идею, и принялся дописывать
сценарий. Сценарий готов, можно отправляться в поход по студиям.
Дэн и Рон представляли сценарий как
«Челюсти в космосе». Однако на студиях не слишком горели желанием снимать
фантастический ужастик. На тот момент, до выхода Звездных Войн (Star Wars - 1977), фантастика была
только дешевым B-movie, для подростков. В
какой-то момент Роджер Корман (Roger Corman), король фильмов класса Б, готов
был взять ребят под свое крыло, но тут один из их приятелей, показал сценарий
продюсерам компании Fox.
Трио продюсеров Уолтер Хилл (Walter Hill), Дэвид Гайлер (David Giler) и Гордон
Кэрролл (Gordon Carroll), которые сформировали Brandywine Productions, часть компании Fox, заинтересовались
сценарием.
- Уолтер Хилл (10.01.1942), самый известный из
этой троицы, является не только продюсером, но также режиссером и сценаристом,
помимо серии про Чужих, работал над такими фильмами как 48 часов (48 Hrs - 1982), Улицы в Огне (Streets of Fire - 1984), Миллионы
Брюстера (Brewster’s Millions - 1985),
Красная Жара (Red Heat – 1988, да да,
та самая со Шварценеггером) и многими другими.
- Дэвид Гайлер, считает себя
хорошим сценаристом и продюсером, однако кроме серии Чужих, из его творений
известны разве что Забавные приключения
Дика и Джейн (Fun with Dick and
Jane -1977), и то наверно в основном из-за римейка 2005 года с Джимом Керри
(Jim Carrey) и первая часть Неоспоримого (Undisputed – 2002), с Уэсли Снайпсом (Wesley
Snipes). Постоянно вставлял палки в колеса всем сценаристам и режиссерам Чужих,
внося свои гениальные идеи.
- Гордон Кэрролл где-то там, рядом
с Гайлером, участвовал только в Чужих, да в Красной Жаре.
Хилл и Гайлер считали, что
сценарий надо переделать. Сюжет глупый, диалоги пресные, а персонажи никакие,
решили они. Этим они и занялись, не сообщив об этом ни О’Бэннону, ни Шусетту.
Естественно Дэн и Рон этому не обрадовались, вследствие этого у них начался
конфликт. Кроме того, поскольку ни Хилл, ни Гайлер никогда не интересовались
фантастикой, их варианты сценариев, которых вроде было восемь, становились все
хуже и хуже. Единственной стоящей вещью, которую они добавили, был Эш и
Компания Вейланд-Ютани, остальное, не слишком изменилось.
Представители Fox, рассмотрев окончательный вариант
Чужого, отказались финансировать фильм. Однако с выходом саги Лукаса которая
начала грести деньги, ситуация резко изменилась. Единственным боле менее
подходящим, научно-фантастическим сценарием у Fox, был Чужой, и они решили дать
проекту зеленый свет. На все про все, выделили 4.2 миллиона (бюджет Звездных
Войн, 11 миллионов).
Пора было искать режиссера. Сначала
Дэн должен был сесть в кресло, но его забраковали на Fox, затем Уолтер Хилл, но он отказался.
Питер Йетс (Peter Yates), Джек Клейтон (Jack Clayton) и Роберт Олдрич (Robert
Aldrich), могли стать режиссерами, но О’Бэннон и Шусетт, а также Brandywine
решили что им нужен кто-то совершенно другой, так на горизонте появился начинающий режиссер,
англичанин Ридли Скотт.
- Сэр Ридли Скотт (Sir Ridley Scott – 30.11.1937)
Ридли начинал как режиссер
рекламы, и имеет на своем счету огромное количество рекламных роликов. Помимо
Чужого снял такие фильмы как, Дуэлянты (The Duellists - 1977), Бегущий по
Лезвию (Blade Runner - 1982, культовая классика, по роману Филиппа Дика),
Тельма и Луиза (Thelma & Louise -
1991), Прометей (Prometheus -
2012) и другие.
У Ридли, на тот момент был всего
один фильм, Дуэлянты, и он терпеть не мог фантастику. Каким образом продюсерам
пришла в голову идея нанять его режиссером, а ему на это согласится не ясно,
однако это случилось. Ридли вооружился карандашом и сделал раскадровку для
Чужого, после чего бюджет был увеличен в два раза. Скотт представлял фильм, как
«Техасская Резня Бензопилой в космосе».
Теперь осталось найти актеров и
собственно самого Чужого. Не ясно, что тогда казалось сложнее. Однако тут на
сцену вновь вышел Дэн с книгой Гигера, Necronom
IV, которую он показал Ридли. Скотт сразу понял, что это то, что нужно и
немедленно связался с Гигером. Ганс хотел переделать Чужого, да и продюсеры не
слишком охотно на это соглашались, по их мнению, подобное создание, слишком
ужасно для фильма. Но Ридли твердо стоял на своем. Это, то, что нужно, и не
надо ничего переделывать. Поломавшись стороны, пришли к согласию, Чужой обрел,
свой облик.
Назад к фильму Чужой
Назад к игре Aliens: Colonial Marines
Назад к Актерам/Персонажам первого фильма
|