Название компании: Black Isle Studios
Дата основания: 1996 год
Дата закрытия: 2003 год
Расположение: Орандж Кантри (штат Калифорния)
Сайт: не функционирует
Компания была создана как подразделение крупной компании Interplay Entertainment. Основателем компании являлся Feargus Urquhart, он же и придумал название в честь Черного Острова (Black Isle) в Шотландии, откуда родом Фергус. Компания специализировалась на RPG играх.
Первой игрой разработанной Black Isle стала легендарная игра Fallout, вышедшая в 1997 году. Главным дизайнером игры являлся Тим Кейн (Tim Cain). Игра является постапокалипсической-RPG, действие игры разворачивается в 2161 году. В одном из многочисленных подземных убежищ, ломается водный чип. Выходец из убежища должен выйти на поверхность и отыскать новый чип, для своего Убежища 13. Выходцу придется пережить немало приключений на Пустоши, встретить огромное количество существ, в поисках водного чипа и узнать, какого это, жить в мире, пережившем ядерную войну.
Игра спустя некоторое время приобрела статус настоящего культа, и до сих пор является эталоном постапокалипсической-RPG. Многочисленные игровые издания регулярно включают Fallout в список лучших игр в истории.
В 1998 году во время начальной стадии разработки Fallout 2, три ключевых сотрудника покинули компанию из-за разногласий с руководством. Они создали свою компанию под названием Troika Games.
Второй игрой выпущенной Black Isle, стал Fallout 2, вышедшей в 1998 году. Игра является прямым продолжением первой части. Действие игры разворачивается в 2241 году, главный герой, правнук Выходца из Убежища 13, которому приходится отправиться на поиски ГЭКК.
Мнения разделились, одни считали, что сиквел превзошел оригинал по всем статьям, а другие, что игра не смогла угнаться за первым Фаллаутом. Как бы то ни было, но игра является превосходнейшей RPG, и заслуженно получала высокие оценки.
Третьим проектом стал очередной RPG шедевр Planescape: Torment, 1999 года. Главным дизайнером игры являлся Крис Авеллон (Chris Avellone). Главным героем являлся Безымянный, бессмертный, который приходит в себя в морге и должен выяснить, что с ним произошло.
Игра хоть и продалась тиражом всего около 400 тыс. экземпляров, тем не менее, стала культовой. Игровые издания так же не скупились на хвалебные рецензии и ставили игре оценки в районе 90%.
Четвертой игрой стал Icewind Dale вышедший в 2000 году. Игра начинается в городе Easthaven, где игрок создает группу авантюристов, которые отправятся на поиски приключений. Правила игры взяты из Dungeons & Dragons, а события происходят во вселенной Forgotten Realms.
Игра получила высокие оценки, а саундтрек был особо отмечен критиками. К минусам было отнесено то, что в игре было слишком много боев.
У игры было два аддона, Icewind Dale: Heart of Winter и Icewind Dale: Heart of Winter - Trials of the Luremaster вышедших в 2001 году.
В 2002 году вышло продолжение Icewind Dale 2. Главным дизайнером игры являлся Джош Сойер (Josh Sawyer). Игра является прямым продолжением первой части и начинается тридцать лет спустя.
Игра получила хорошие оценки, но все же немного уступила первой части.
Это была последняя игра в Black Isle выпущенная на PC.
В 2003 году во время разработки третей части Fallout у издателя Interplay Entertainment, начались финансовые проблемы, которые привели к закрытию Black Isle. Большая часть сотрудников, позже образовала компанию Obsidian Entertainment.
Помимо третьего Фоллаута у компании был ряд проектов, которые так же не были доведены до конца, по тем или иным причинам.
Пять лет, велась разработка игры Stonekeep 2: Godmaker, в 2001 году проект окончательно был закрыт.
Первая часть, Stonekeep вышла в 1995 году. Главный герой, Drake, должен пройти через множество подземелий и в финале сокрушить Khull-Khuum, который уничтожил всю его семью.
В 1996 году игра получила звание Игра Года от читателей Computer Gaming World.
Игра Torn, была объявлена в 2001 году и в том же году была отменена. Главным героем был некий странник, на которого наложили проклятье, он приносил неудачу всем людям, которых встречал. Герой должен был выполнить ряд квестов и в итоге снять проклятье.
В игре должна была использоваться измененная система SPECIAL, которая использовалась в Fallout. К главному герою могли присоединяться компаньоны. В игре присутствовала магия. Torn по всей вероятности был отменен из-за проблем с движком, а также из-за того, что разработка грозила затянуться на долгое время, и требовала денег, которых у Interplay не было.
В разработке игры принимал участие Брайан Митсода (Brian Mitsoda), который позже ушел в компанию Troika Games, а недавно организовал собственную компанию DoubleBear Productions.
Третья часть Baldur's Gate III: The Black Hound, была отменена в 2003 году. По слухам проект все это время менял издателей и в настоящий момент он принадлежит Atari.
Игры компании:
1997 - Fallout
1998 - Fallout 2
1999 - Planescape: Torment
2000 - Icewind Dale
2001 - Icewind Dale: Heart of Winter
2001 - Icewind Dale: Heart of Winter - Trials of the Luremaster
2002 - Icewind Dale 2
|